Эксперты: Российские дороги убивают взяточники и отсутствие грамотного надзора

Проблемы дорожной отрасли обсуждали в Москве. Как заявил РБК-ТВ научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, проблема не просто в недостатке финансирования, а в недостатке структур, которые могли бы грамотно распоряжаться этими средствами.
Жизненно важные артерии страны давно и тяжело больны. Но, что еще хуже, лечение в том виде, в каком оно существует сейчас, убьет их окончательно. А все потому, что за пациентом нет единого и последовательного надзора. Дорожной отрасли жизненно необходим длительный уход, как это практикуется в Европе, говорят аналитики.
Пока планируется перейти на контракты жизненного цикла на пять семь лет, чтобы строитель не только построил дорогу, но и в течение пяти семи лет отвечает за ее эксплуатационное состояние, говорит независимый эксперт в области дорожного хозяйства Сергей Веревкин.
Успешное лечение во многом зависит от качества и своевременности приема лекарств. В России с этим проблема. Главный критерий при получении тендера на строительство участка дороги только один минимальная цена предложения. Строители вынуждены закладывать в смету самые дешевые, а значит, не самые качественные материалы. Но, как ни парадоксально, и они в России стоят дороже, чем в Европе.
В России ведь локальный монополизм. Когда, к примеру, все песчаные карьеры принадлежат племяннику местного начальника или прокурора. В итоге тот же песок стоит кратно дороже, чем, скажем, в Финляндии, сетует Михаил Блинкин.
По оценкам экспертов, от 10 до 50% средств, заложенных в сметах, уходит на откаты чиновникам. Вот и получается, что российские дороги одновременно и скверного качества, и очень дорогие. По оценкам Счетной палаты, строительство 1 км дорог в России обходится более чем в 2,5 раза дороже, чем в Европе, в 3 раза дороже, чем в США, и в 7,5 раз дороже, чем в Китае.
Причина всех бед разобщенность, говорят аналитики. У российских дорог слишком много хозяев федерального, регионального и местного значения. Нужно менять сам алгоритм функционирования дорожной отрасли. Объединять дорожную сеть страны в единое целое, чтобы за ее состояние, за ее строительство и ремонт отвечал единый орган, считает Сергей Веревкин.
Оздоровление дорожной сети залог здорового развития всей экономики страны в целом. Пока же из-за слабой дорожной инфраструктуры государство ежегодно теряет до 600 млрд руб., или около 1,5% ВВП.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*