Дороги стран Таможенного союза приведут к единому знаменателю

Министерство транспорта РФ подготовило проект технического регламента, в котором предъявляются единые требования к состоянию автомобильных дорог в странах Таможенного союза: Беларуси, Казахстане и России, пишут Вести.Ru.

Как сообщается, в проекте нового техрегламента устанавливаются предельный уровень и размер повреждений на дорогах. К примеру, у автомобильных трасс с интенсивным движением квадратный километр дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, а в весеннее время — не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение пяти дней. Кроме того, Минтранс определил размеры повреждений, которые в любом случае должны быть ликвидированы незамедлительно, — это ямы глубже пяти сантиметров, длиннее 15 и шире 60 сантиметров.

Специального технического регламента о безопасности автомобильных дорог в России сегодня нет. Сегодня есть общий регламент о безопасности зданий и сооружений. В последний момент его распространили и на автомобильные дороги. Это не соответствует практике других стран, входящих в Таможенный союз. Например, в Казахстане есть технический регламент, посвященный автомобильным дорогам, — рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров.

Отсутствие специального технического регламента — это полбеды. Проблема в том, что российские дороги не соответствует ни действующим нормативам, ни тем более тем требованиям, которые закладываются в новом документе, говорит Н. Быстров.

Состояние значительной части российских автомобильных дорог ниже требований уже существующих нормативных документов. По объективным причинам: сегодня количество средств, выделяемое на содержание и ремонт автомобильных дорог, ниже, чем те нормативы, которые были установлены государством, ввиду недостатка финансовых средств, — считает Н. Быстров.

В случае если техрегламент будет утвержден, то, попав в аварию из-за плохого состояния дороги, в любой стране Таможенного союза можно будет добиваться через суд компенсации от служб, отвечающих за трассу. Для этого, по словам руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина, нужно вызвать ГИБДД и зафиксировать в схеме ДТП все дорожные повреждения.

После этого устанавливается организацию, которая отвечает за эксплуатацию данного участка дороги, к ней предъявляются претензии. Это на самом деле несложно. Вообще, это обязанность ГИБДД. Если ГИБДД этого не делает, то нужно написать заявление: прошу сообщить, какая организация отвечает за эксплуатацию данного участка дороги. И все, — рассказывает С. Волгин.

Все это касается не только выбоин и ям. Согласно проекту техрегламента, обочины могут быть ниже дороги не более чем на 4 сантиметра. Минимальная видимость сигнала светофора должна составлять 50 метров днем и 100 метров ночью.

Кроме того, в документе приводятся правила уборки снега: сначала должна очищаться проезжая часть, потом остановки общественного транспорта, а затем тротуары. Причем снег нельзя оставлять по краям проезжей части и тем самым уменьшать ее ширину. Ликвидировать наледь на трассах с интенсивным движением следует за 4 часа с момента образования льда, на второстепенных дорогах — за 6 часов. Если эти нормы не будут соблюдаться и это повлечет за собой ДТП, от дорожных служб также можно будет требовать компенсации. Предполагается, что новый техрегламент будет утвержден до конца года.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*