«Девушка и смерть» — это фильм для всех настоящих ценителей арт-хауса

Йос Стеллинг — это голландский режиссер, который принадлежит к числу немногих авторов, снимающих фильмы арт-хауса. В его копилке, уже взрослого, маститого режиссера всего 9 картин. Недавно он побывал в Москве, где сделал запись музыки к новому своему фильму «Девушка и смерть». Эта новая история удивительным образом подхватывает «русскую» тему,появившуюся, в его же, киносюжете «Душка». Снимался там русский актер Сергей Маковецкий. В новой киноленте «Девушка и смерть» играет уже не только Маковецкий, но также Рената Литвинова и Леонид Бичевин. Пока шла работа над записью музыки, журналисты взяли интервью у великого режиссера. Вопросы были разные: о фильме, об актерах, о русской душе, которая поражает художника. Йос Стеллинг очень любит А.Тарковского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого. Однажды, великий русский режиссер и актер О.Табаков, возглавляющий МХТ (Московский Художественный театр) сказал: «Я могу похвастаться только одним, что очень хорошо знаю русскую литературу 19 века». Для голландца, наверное, подошли бы эти слова, но с определенной поправкой — он в отличие от Табакова, «хорошо чувствует» литературную эпоху А.С Пушкина, М.Ю.Лермонтова. Режиссер в этом фильме говорит, что героев с самого начала их знакомства связывает русская поэзия. Вначале их любовной истории юный герой дарит девушке томик стихов А.С.Пушкина, а в конце, когда он уже немолодой видит ее опять, стихи возвращаются обратно к постаревшему мужчине. Эта поэтическая метафора — связь прошлого и будущего говорит об изменчивости наших идеалов. В начале пути мы всегда чище и лучше, и только поэзия дает возможность понять в потоке времени нашу увядшую душу. Поэзия становится в фильме некой точкой отсчета во времени, которая не дает нам забыть свои молодые искренние чувства. А томик стихов Пушкина превращается в некий символ наших юношеских мечтаний о прекрасном. Этот фильм повествуют о старом человеке, приезжающим в город, где давно он был влюблен в девушку. История, которая перебрасывает зрительское внимание из настоящего времени в пласт прошлого, когда, может быть, произошло самое главное в жизни героев — любовь, которая закрылась песком времени. В таких фильмах, где требуется неспешное исследование тонких человеческих чувств, нет необходимости в огромном количестве актерских работ. Самое главное — это соблюсти внутреннюю «стыковку» актерского «зерна роли», по меткому выражению Вл.Ив.Немирович-Данченко. Гармонично смонтировать «похожесть» разновозрастных актеров, которые играют одного человека. Персонажей немного, но они создают неповторимую лирическую паутину отношений, окутывающих их воспоминания. Йос Стеллинг: «Здесь пять или шесть главных действующих лиц и много людей на втором плане. Но, правда, в том, что я здесь играю со временем. Действие начинается в 50-е годы ХХ века, потом перемещается в конец XIX века, после снова в 50-е, а потом — в наше время. Значит, девушка и главный герой, Николай, должны быть представлены в двух возрастах, молодыми и старыми». Прекрасно, что премьера этого фильма состоялась в Уфе. Настоящей радостью для всех зрителей стало, когда афиша Уфы и Республики Башкортостан объявила, что прокат киноленты «Девушка и смерть» начинается в мае месяце. Интересно, что наши актеры нашли общий язык с режиссером, так как зрители после просмотра отметили, что этот фильм — «наш». Режиссерскую манеру голландского автора работать над фильмом точно описал актер Леонид Бичевин, который говорит о том, что для режиссера важно актерское понимание тех событий, в которых он играет. Это похоже на русскую школу постижения образа, когда существование в роли начинается от погружения в предлагаемые обстоятельства персонажа. Некоторые режиссеры такие, как Федерико Феллини не утруждал себя долгими разговорами с актерами: иногда актер на площадке просто говорил всякую абракадабру, а режиссер в процессе монтажа подкладывал текст. Луис Бунюэль вставлял наушник в ухо актеру и по рации передавал команды, а тот как кукла их повторял. Йос Стеллинг внимательно относится к тому миру, который вокруг него — для режиссерского почерка важно погружение внутреннее, чем внешнее, поэтому во всех фильмах режиссера атмосфера происходящих событий становится действующим лицом. Многие сюжетные перипетия начинаются от очень тонких неуловимых душевных волнений героев. Это настоящее кино, которое выстраивается в сознании надолго. События в Уфе и развлечения в Уфе стали богаче на какое-то время из-за одного фильма «Девушка и смерть». «Побольше бы таких фильмов!», — сказала одна интеллигентная женщина, которая читала афишу Уфы. Прощаясь с читателем, и мы хотим сказать то же самое.Подготовил Бродянский Вячеслав.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*