«47 ронинов»: Грустный самурай

С этим проектом что-то пошло не так с самого начала — мутный режиссёр, ещё более мутный продюсер, зачем-то приплетённые к средневековой легенде элементы современного (причём визуально — китайского, см. «Герой») фэнтэзи, производственный ад со сто разпереписанным сценарием и несколько раз сдвинутыми сроками старта, наконец, непомерный для подобного уровня кино бюджет в чудовищных 200 миллионов. В результате фильм не добирает в американском прокате даже те скромные деньги, что ему причитались хотя бы за Киану в титрах.Самому Грустному Киану всё равно, он нынче снимается не пойми в чём, вроде «Троих в Нью-Йорке», позирует на лавочке с гамбургером и вообще невыносимо страдает. Кажется, вывести его из этого состояния могут только братья-сёстры Вачовски, но они пока снимают про Юпитер, и им тоже всё равно.Американскому зрителю история про каких-то странных японцев, хоть бы и со шпецэффектом, разумеется, по барабану с самого начала, и сборы это только подтвердили. Времена всяких там последних самураев давно прошли, япономаны всего мира смотрят себе мультики.А потенциальному японскому зрителю — ещё всёравнее, для них всовывание в чисто японскую легенду какого-то грустного полукровки, которого так долго били, что он сам захотел, чтобы его тоже посчитали самураем — это такой же бред, как, например, для нас китаец в фильме про Сталинград. Равно как и жалкие попытки американского горе-продюсера японского происхождения, поднявшегося на хоррор-римейках, снять кино с лисами-оборотнями, кабанами-пеперостками и целым драконом.Драконов у нас нынче показывают в соседнем зале, говорит продюсеру зритель и делает ручкой.А всего-то в истории на самом деле жили да были 47 самураев и их сюзерен, приехал как-то к ним в гости сёгун со свитой, в гостях случился конфуз, сюзерену присудили сепукку, самураев прогнали, сделав таким образом ронинами. Те собрались, обидчика покарали, сами себе сделали харакири, вот и могилка ихняя. Занавес. Чисто японская штучка, тупым гайдзинам не понять, зачем это они.Ещё более непонятно, к чему в этой истории полукровки, оборотни, девки на выданье, хитрые матримониальные планы, голландские острова, бойцы без правил, почему-то переодетые в ниндзя ронины, леса, полные белых демонов и прочие шпецэффекты. История — она про честь, про самопожертвование, про бусидо и путь самурая. А не про то, как ловко Кианка ведьму заборол.Поэтому пока смотришь на чайные церемонии, шуршащие кимоно, огнедышащих акробатов, театр Кабуки и прочие харакири, всё нормально, даже втягиваешься в дворцовые интриги, а как начинается вся эта дорогостоящая чёрная магия на фоне уже приплывших голландцев, сразу начинаешь с удивлением поглядывать на билетик — ты туда ваще попал? Какие-то «Пираты Карибского моря», только вместо весёлого Деппа грустный Кианка.И самая живая сцена на весь фильм — купание толстяка в пруду. Если бы весь фильм так — получились бы отличные «Особенности японской охоты».

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*